К особенным детям — особый подход
Кропотливый ежедневный труд педагога-психолога ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Сенненского района» Анастасии Аврамёнок помогает справляться деткам с их недугами.
Работать в этом направлении — значит взять на себя ответственность за психологическое здоровье своих подопечных, уверена моя собеседница. Ведь эти проблемы, как и любые другие, требуют комплексного подхода и внимания.
Анастасия Аврамёнок пять лет в профессии. Начинала свою трудовую деятельность в одном из учреждений дошкольного образования райцентра. Чуть больше года занята в ЦКРОиР.
По словам моей собеседницы, работа, конечно, отличается. Но в обоих случаях одна из первостепенных задач психолога — найти правильный ключик к каждому воспитаннику. Исходя из конкретных нарушений: речи, слуха, зрения или интеллекта Анастасия Аврамёнок и выстраивает свою работу. В кабинете, в котором не так давно завершился ремонт, есть все необходимое для этого. Как отмечает педагог, кроме классических дидактических игр, дети очень любят заня тия с применением светодиодной доски, интерактивной песочницы. Это своеобразный сеанс релаксации для них, делится специалист.
Не только эти, но и другие вспомогательные средства есть в ЦКРОиР для реабилитации особенных деток. Приобретено оборудование для массажа, коммуникатор для детей с аутизмом, диагностические наборы для мальчишек и девчонок раннего возраста. К слову, на сегодняшний день в учреждение зачислено более 80 ребят.
Работать с детьми, имеющими особенности — нелегко, но когда видишь плоды своего труда, безусловно, приходит понимание, что все не зря. К сожалению, в этом деле не стоит полагаться на быстрый результат. Даже самые маленькие успехи своих воспитанников Анастасия считает настоящей победой. Есть случаи, где даже кратковременный зрительный контакт с ребенком — уже большое дело, рассказывает психолог. Не только детям, но и их родителям тяжело принять ситуацию. Часто их захлестывают эмоции, с которыми трудно справиться. Педагог считает своим долгом морально их поддержать, ведь только общими усилиями можно прийти к достойному результату.
По словам Анастасии Аврамёнок, многие родители настолько не готовы принять проблему, что выбирают ее замалчивать, делая вид, что все хорошо. Педагог призывает мам и пап, у которых возникли сомнения по поводу уровня развития психических процессов своих чад, обращаться в ЦКРОиР. Чем раньше начать развивающие занятия, тем больше шансов исправить нарушение или снизить его уровень.
Свою работу Анастасия Аврамёнок любит. Конечно, бывают моменты, когда переполняют эмоции. Успехи воспитанников помогают педагогу справляться со своими чувствами и двигаться к намеченной цели.
Ксения Крупская.
Фото автора.