Нынешний год в Белтелкоме проходит под знаком 25-летия
Высокие технологии плюс человеческий фактор
То время, когда количество услуг, оказываемых Белтелекомом населению, было значительно меньше, а необходимого для этого оборудования в разы больше, ведущий инженер электросвязи станционной группы Сенненского участка электросвязи Николай Берашевич помнит хорошо. На предприятие он пришел в 2006-м после окончания высшего государственного колледжа связи. Сенненский участок — его первое и за четырнадцать лет единственное место работы.
А начинал трудовой путь нынешний инженер с самых «низов» — с должности разъездного электромеханика. Пройдя за почти полтора десятка лет не одну ступеньку карьерной лестницы, Николай Берашевич знает в подведомственном хозяйстве все «от» и «до». А еще, может долго рассказывать о том, как развивалось и модернизировалось производство. С одной стороны, оно стало менее энергоемким. С другой, высокие технологии требуют грамотных, подкованных специалистов.
Именно такие работают в подчинении ведущего инженера, заверяет Николай. И хоть инновации делают производственный процесс эффективнее, главную роль все-таки играет человеческий фактор. Как и четверть века назад.
Зона высокой ответственности
Белтелеком сегодня – это широкий спектр услуг для потребителей и не менее высокая зона ответственности для его сотрудников.
— В данный момент только услугами телефонной связи в Сенненском участке электросвязи пользуется более девяти с половиной тысяч человек. Добавьте сюда 5800 абонентов, которым предоставляются интернет-услуги, 6900 – пакет услуг ZALA, –рассказывает начальник Сенненского узла электросвязи Сергей Царёнок. — Чтобы понимать, какой объем работ ежедневно выполняют сотрудники участка, приведу несколько цифр. В настоящее время в почти сорока узлах передачи данных общая портовая емкость составляет 10200 портов. 3000 из них – для подключения тарифных планов до 100 Мбит/с по технологиям xPON. На обслуживании находится около 1500 оконечных кабельных устройств. Общая длина кабельных линий по району составляет более 3300 километров. Протяженность кабельной канализации, построенной в райцентре и г.п. Богушевск составляет 33,14 километра. На обслуживании состоит 596 колодцев кабельной канализации. Для кого-то это не более, чем статистика, для нас же – обширный спектр задач.
Улучшить качество предоставляемых услуг и увеличить скорость передачи данных позволит модернизация сетей связи с заменой существующих медных линий на волоконно-оптический кабель, которая сейчас ведется в районе.
В работе помогает даже улыбка
«Умный дом», «Видеоконтроль», интерактивное ТВ, широкая линейка предложений для бизнеса и многое другое – далеко не полный перечень продуктов, который можно получить в Белтелекоме.
Грамотно предложить их покупателю – задача специалистов по продаже участка продажи услуг Оршанского зонального узла электросвязи Оксаны Коваль и Анны Солдатенковой. Самое сложное в их работе – найти подход к людям, утверждают они. На вопрос, получается ли удовлетворить запросы даже самого требовательного клиента, утверждают: иначе бы люди сюда не шли. И улыбаются. Улыбка для них – это как дресс-код.
Лучший клиент – довольный, кому, как не специалистам по продаже знать эту аксиому. Поэтому для Анны и Оксаны очень важно, чтобы посетители оставались довольны приобретенным продуктом. Они всегда готовы помочь сориентироваться в длинном прайс-листе, подобрать подходящий вариант.
А в ответ слышат благодарности. «Очень приятно констатировать: чаще мы слышим «спасибо», чем какие-либо претензии, — утверждают специалисты. – И это помогает работать и совершенствоваться».
Галина ЖУКОВА.
Снимки автора.