В Беларуси оптимизируют деятельность центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Об этом журналистам сообщил заместитель министра образования Александр Кадлубай во время Республиканского совета руководителей учреждений специального образования, который прошел в Академии образования, передает корреспондент БЕЛТА.
«Практически под занавес года у нас будет обновлено Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — ключевом учреждении в областном и районном звене, которое координирует работу с лицами с особенностями психофизического развития. ЦКРОиР новых функций и задач не получат. Будет настроена и оптимизирована их деятельность в части психолого-медико-педагогических комиссий с учетом опыта. В этом суть обновления. Соответственно, были внесены определенные изменения в части их деятельности (организации консультативных отделений) в Кодекс об образовании. Если все будет хорошо, обновление вступит в силу с декабря, постановление в данный момент находится на согласовании», — рассказал Александр Кадлубай.
Мероприятие было посвящено итогам работы системы специального образования в 2024 году, а также планам на 2025-й. «По поводу планов на следующий год у нас интриги нет, потому что эта работа распланирована нами по определенным моментам до 2027-2028 года. Например, в части обновления линейки учебного издания по различным категориям. Эта работа будет продолжаться, она ритмична. Обновление не означает, что дети останутся без учебной литературы, она есть, она издана в предыдущие годы», — добавил замминистра.
Он отметил, что вопросы, касающиеся специального образования необходимо своевременно рассматривать, так как обучению, социализации, интеграции в жизнь людей с особыми потребностями в стране уделяется много внимания на самом высоком уровне. «Здесь непосредственно собрано то звено, которое реализует намеченные стратегии и концепции на практике. На совете присутствует порядка 300 участников — руководителей учреждений специального образования, руководителей районного, областного звена, курирующих эти вопросы. Подводя итоги и строя планы, хочется сделать акцент на том, что данная работа в Министерстве образования приобрела новый виток, новый импульс — у нас в этом году создан отдел по адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития. Проделана огромная работа по методическому обеспечению этого процесса, по интенсификации учебных изданий для лиц с особыми потребностями, среди которых — имеющие нарушения двигательного аппарата, слабовидящие, неслышащие, лица с интеллектуальной недостаточностью, дети с РАС», — проинформировал Александр Кадлубай.
Собравшиеся также обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра, систему поддержки обучающихся с РАС как механизм взаимодействия всех участников единой кластерной модели, научно-методические аспекты обучения и воспитания этой категории детей. В конце мероприятия каждый желающий высказать свои предложения смог воспользоваться «открытым микрофоном». В холле Академии образования для гостей мероприятия работала выставка-презентация учебно-методической литературы.-0-
По материалам БелТА.
Президент Беларуси Александр Лукашенко рассчитывает, что порт и СЭЗ "Сохар" станут надежной стартовой площадкой для…
Одной из форм внеклассной работы педагогов Сенненской детской школы искусств является подготовка и участие детей…
ЦИК принял документы для регистрации действующего Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко кандидатом в Президенты Республики…
На Сенненщине стартовала традиционная акция “Чудеса на Рождество”. Ее участниками являются первичные организации ОО «БРСМ»…
Сегодня белорусскому кинематографу исполняется 100 лет. Пожалуй, нет в Сенно человека, который бы не любил…
С 20 по 31 декабря в Сенненском районе будет осуществляться торговля новогодними елями. Как сообщили…