Потребитель в центре внимания

Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя.

В 2025 году он проводится под девизом «Потребитель — в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров».

Каждый покупатель в Беларуси имеет законное право на защиту своих интересов в случае приобретения некачественного товара, акцентируют в отделе экономики Сенненского райисполкома. Законодательство Республики Беларусь обеспечивает надежную защиту потребителей, предоставляя четкие механизмы возврата и обмена товаров.

Основными нормативными актами, регулирующими защиту прав потребителей, являются Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» — основной документ, определяющий права покупателей и обязанности продавцов, Гражданский кодекс Республики Беларусь — содержит общие нормы, регулирующие договорные отношения, постановления Совета Министров и Министерства антимонопольного регулирования и торговли — регулируют конкретные аспекты возврата товаров.

Начальник отдела экономики Инесса Гордецкая напомнила: согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег, обмена на аналогичный товар или устранения дефектов за счет продавца. По возникающим вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг обращаться по телефону 5-95-86.

«ГС».