Поставить речь помогут ароматы
Или как в детском саду №3 г.Сенно используют элементы ароматерапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями речи.
Найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким принципом в своей работе руководствуется Кристина Полещук, учитель-дефектолог, которая и занимается в группе с детками с тяжелыми нарушениями речи.
За девять лет безупречной работы девушка выпустила из-под своего крыла четыре группы по 12 деток.
Чтобы достичь результата, проделывается огромный путь. Здесь необходим не только профессионализм учителя-дефектолога, но и желание самого ребенка заговорить красиво.
По словам Кристины Полещук, последнее время наблюдается нехорошая тенденция: в дошкольное учреждение приходит все больше детей с нарушениями речи. Одной из самых типичных причин, по мнению педагога, является недостаточное общение родителей со своими детьми.
В теплом уютном кабинете, наполненном различным интерактивом, и проходят ежедневные занятия с детьми. Большое внимание уделяется развитию слухового, зрительного восприятий, развитию мелкой моторики. Мощным и очень действенным оружием в руках педагога-дефектолога является использование ароматерапии. В процессе занятий с использованием элементов ароматерапии происходит обогащение словарного запаса ребенка, развитие обоняния, стабилизация эмоционального фона, развитие речевого дыхания, а также укрепление иммунитета.
В своей работе с детьми Кристина Полещук использует натуральные масла дыни, ананаса, груши, мяты, корицы, малины и арбуза. Все масла находятся в специальных безопасных коробочках. Для деток с гиперактивностью учитель-дефектолог применяет масла лаванды, эвкалипта и лимона, для поднятия настроения и улучшения работоспособности – апельсина и кофе. Для укрепления иммунитета лучшим вариантом являются масла эвкалипта, чабреца и пихты, советует Кристина Полещук.
Также учитель-дефектолог рекомендует заниматься с детками дома. Можно предложить ребенку выжимать сок из цитрусовых, рисовать на молотом кофе, пересчитывать кофейные зерна, перетирать в руках листочки мяты, а также нюхать специи, чай, соль для ванны или мыло. Огромный интерес у ребят вызывают игры с ароматестом, из которого они лепят различные фигурки. Благодаря такой игре, у детей одновременно развивается и мелкая моторика рук и стимулируется обоняние.
— Безусловно, даже самые маленькие, казалось бы незначительные победы моих воспитанников я пропускаю через себя, и, безусловно, очень радуюсь, — делится педагог.
Конечно, работу дефектолога легкой не назовешь, но Кристина Полещук не жалеет о сделанном когда-то выборе. Ей интересно работать с детьми. Больше всего, безусловно, девушку радует результат своего труда и благодарные глаза родителей.
Ксения КРУПСКАЯ.
Фото автора.