Поставить речь помогут ароматы

Или как в детском саду №3 г.Сенно используют элементы ароматерапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями речи. 

Найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким принципом в своей работе руководствуется Кристина Полещук, учитель-дефектолог, которая и занимается в группе с детками с тяжелыми нарушениями речи. 

За девять лет безупречной работы девушка выпустила из-под своего крыла четыре группы по 12 деток.

 Чтобы достичь результата, проделывается огромный путь. Здесь необходим не только профессионализм учителя-дефектолога, но и желание самого ребенка заговорить красиво.

 По словам Кристины Полещук, последнее время наблюдается нехорошая тенденция: в дошкольное учреждение приходит все больше детей с нарушениями речи. Одной из самых типичных причин, по мнению педагога, является недостаточное общение родителей со своими детьми.

 В теплом уютном кабинете, наполненном различным интерактивом, и проходят ежедневные занятия с детьми. Большое внимание уделяется развитию слухового, зрительного восприятий, развитию мелкой моторики. Мощным и очень действенным оружием в руках педагога-дефектолога является использование ароматерапии. В процессе занятий с использованием элементов ароматерапии происходит обогащение словарного запаса ребенка, развитие обоняния, стабилизация эмоционального фона, развитие речевого дыхания, а также укрепление иммунитета. 

 В своей работе с детьми Кристина Полещук использует натуральные масла дыни, ананаса, груши, мяты, корицы, малины и арбуза. Все масла находятся в специальных безопасных коробочках.  Для деток с гиперактивностью учитель-дефектолог применяет масла лаванды, эвкалипта и лимона, для поднятия настроения и улучшения работоспособности – апельсина и кофе. Для укрепления иммунитета лучшим вариантом являются масла эвкалипта, чабреца и пихты, советует Кристина Полещук.

 Также учитель-дефектолог рекомендует заниматься с детками дома. Можно предложить ребенку выжимать сок из цитрусовых, рисовать на молотом кофе, пересчитывать кофейные зерна, перетирать в руках листочки мяты, а также нюхать специи, чай, соль для ванны или мыло.  Огромный интерес у ребят вызывают игры с ароматестом, из которого они лепят различные фигурки. Благодаря такой игре, у детей одновременно развивается и мелкая моторика рук и стимулируется обоняние.

 — Безусловно, даже самые маленькие, казалось бы незначительные победы моих воспитанников я пропускаю через себя, и, безусловно, очень радуюсь, — делится педагог.

 Конечно, работу дефектолога легкой не назовешь, но Кристина Полещук не жалеет о сделанном когда-то выборе. Ей интересно работать с детьми. Больше всего, безусловно, девушку радует результат своего труда и благодарные глаза родителей.

 Ксения КРУПСКАЯ.

Фото автора.