По словам Дмитрия Березнева, первого заместителя начальника Сенненского РОВД – начальника криминальной милиции, мошенники представляются работниками службы безопасности банка и переключают звонок на псевдосотрудника правоохранительных структур.
— От имени службы безопасности банка мошенники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка, в связи с чем просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию. При этом они могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь. — Именно так начинают диалог с потенциальной жертвой преступники, — говорит Дмитрий Геннадьевич. — Затем звонок переключается на псевдосотрудника правоохранительных структур, который продолжает вводить клиента в заблуждение. В ходе общения мошенники на любой стадии разговора под благовидным предлогом страхования, банковского вклада или блокировки счета предпринимают попытки получения конфиденциальных данных либо убеждают установить приложение из Google Play и App Store, AnyDesk — удаленное управление, позволяющее получить доступ к счету клиента для осуществления несанкционированного перевода денежных средств.
Дмитрий Березнев призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки и уговоры мошенников, а чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо выполнять следующие правила: никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов. Если же вам поступил звонок «от сотрудника банка», необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк.
Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете.
Не следует сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка), а также посредством общения в социальных сетях: полный номер карточки, срок ее действия, код CVC/CVV (находящиеся на обратной стороне карты), логин и пароль к интернет-банкингу, паспортные данные, кодовое слово (цифровой код) из SMS-сообщений. В случае, если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону. Помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp).
Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут быть доступны посторонним лицам. Это же относится к фотографиям и иным видам информации конфиденциального характера.
Также в милиции напомнили всем любителям «легкого заработка», что преступления в сфере высоких технологий наказываются по статье 209 УК РБ лишением свободы на срок до 10 лет.
Анатолий МОСИН.
В отделении комплексной поддержки в кризисной ситуации и дневного пребывания для граждан пожилого возраста г.п.…
«Пьяному и бесправному не место на дороге!» Под таким названием в период с 7 по…
Президент Беларуси Александр Лукашенко в преддверии общереспубликанского праздника 7 ноября официально открыл в Минске бассейн…
Вооружившись необходимым инвентарем, представители сельского Дома культуры, амбулатории врача общей практики, местной школы во главе…
«Ну кто сказал, что нужно нас «списать», лишь потому что мы пенсионеры…», с такой фразы…
В Беларуси с 7 ноября стартует этап сбора подписей за выдвижение кандидатов в Президенты. Заниматься…