Лукашенко поручил правительству во что бы то ни стало удовлетворить спрос населения на отечественные авто
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил правительству и профильному министру сделать все, чтобы удовлетворить спрос населения на отечественные авто. Об этом он заявил при посещении СЗАО «БЕЛДЖИ» в Борисовском районе, сообщает БЕЛТА.
Как было доложено главе государства, отечественное автомобилестроение в целом демонстрирует хорошие результаты работы. Например, в 2023 году удалось достичь максимального за более чем 20 лет объема экспорта. Реализуется масштабная инвестиционная программа, в том числе с участием российской стороны, которая в нынешних условиях очень заинтересована в продукции отечественного автопрома и готова финансировать соответствующие проекты. Ведь в Беларуси есть и производственные мощности, и специалисты, обладающие определенными компетенциями.
«Надо этим воспользоваться. Рынок есть, мы востребованы, — сказал Президент. — Они хотят с нами иметь дело. У нас есть компетенции, мы их сохранили. Надо этим воспользоваться, тем более деньги дают: «Ребята, делайте».
- Лукашенко ответил на вопрос о перспективах продления программы льготного кредитования покупки отечественных авто
- Лукашенко поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей
- Лукашенко на «БЕЛДЖИ»: мы сейчас уже созрели, чтобы делать по максимуму белорусский автомобиль
По словам специалистов, производители электротранспорта законтрактованы на текущий год и сейчас заключают контракты на 2025-й, продукция очень востребована.
«Значит, и я не ошибся, когда было принято решение о строительстве завода по производству автобусов. Надо бы только побыстрее, пока спрос есть, построить», — заметил Президент.
В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Во-первых, это СЗАО «БЕЛДЖИ». Второе недавно появившееся направление — сотрудничество с китайским производителем FAW по марке «Хунци».
Но для производителей в Беларуси остается один вопрос — локализация. «Нам надо самим производить больше», — сказал он.
Как заверили главу государства, находящиеся на парковке авто — это лишь трехдневный объем производства. Продукция поставляется покупателям как в Беларуси, так и в России. У дилеров в Беларуси в настоящее время находится порядка 800 автомобилей.
На сегодняшний день в Беларуси работа по созданию отечественных легковых автомобилей ведется по нескольким направлениям.
Лицензии на X50, X70, S50 позволят активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов и в конечном счете создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации.
Образец X50 передан в НАН Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля. После проведения конструкторских работ серийное производство отечественного электромобиля планируется на СЗАО «БЕЛДЖИ».
Новым направлением развития отечественного легкового машиностроения является производство в СП ЗАО «ЮНИСОН» легковых автомобилей марки HONGQI («Хунци») производства китайской компании FAW. Имеющиеся договоренности в перспективе дают возможность осуществлять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку легковых автомобилей с последующей локализацией отдельных узлов и комплектующих.
В целом в Беларуси динамично наращивается производство автотехники по различным направлениям. В стране реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры. Окончание реализации проектов и поставка электротранспорта планируется в 1-м квартале 2024 года. Цель заключается в поэтапном наращивании использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижении уровня загрязнения воздуха, отработке на практике имеющихся в стране компетенций в производстве электротранспорта и зарядных станций.-0-