Рождение идеологии, союзничество и «эпик фейл» либерастов. О чем говорили Лукашенко и российский философ Дугин

Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 октября встретился с российским философом и общественным деятелем Александром Дугиным. Разговор длился более двух часов, сообщает БЕЛТА.

Глава государства приветствовал Александра Дугина в Беларуси. «Мой прежде всего интерес заключался в том, чтобы вы воочию посмотрели, как живет Беларусь. Минск, конечно, как и Москва — не вся Россия, и не вся Беларусь — Минск. Но тем не менее вы человек опытный и по Минску можете определить, чем дышит наша Беларусь. Ваша Беларусь. Я надеюсь, вы ее не отрываете в своем сознании и не считаете чужой. Несмотря на то, что сегодня это независимое, суверенное государство», — сказал Александр Лукашенко.

«Конечно», — согласился Александр Дугин.

Как дохихикались «либерасты» и почему России и Беларуси важно держаться друг друга

«Все-таки то, что говорят о Беларуси в России, и то, что не говорят, замалчивая… Для вас, наверное, это не большой секрет. Поскольку вы можете видеть за цифрами, строчками, запятыми реальную картину. Но люди не очень, особенно раньше, понимали, что происходит в Беларуси. Порой нас критиковали ни за что. Я понимаю, есть некая (была) ревность, еще что-то. Разные были причины. Поэтому такого уровня человек, как вы, публичный человек, который видит реалии… Я надеюсь, что об этом (о том, как и чем живет Беларусь. — Прим.) узнает каждый не только русский человек, но и россиянин. В этом большой мой интерес. Потому что нам жить вместе. Нам ни в коем случае не надо бежать в сторону друг от друга», — подчеркнул белорусский лидер.

«Когда-то, я помню, грубо скажу: хихикали в России некоторые, как я их называю, либерасты. Когда я сказал, что придет время (года два тому назад было сказано), когда нам с Путиным придется стоять спиной к спине и отстреливаться. Все: «Ну как это так, что!?» Что мы видим сегодня? Мы это сегодня и видим», — констатировал Президент.

«Поэтому нам надо держаться друг возле друга. Не надо пытаться как-то обойти один другого, не надо тут чего-то делить. Типа нашей общей Победы в Великой Отечественной войне. Все понятно, роли распределила история давно», — уверен глава государства.

«И такой человек, как вы, анализируя события, видя реалии, сделает, я думаю, правильные выводы. Это не только мой интерес. Это интерес Беларуси и России. Это интерес русского и белорусского народов, россиян всех и белорусов», — добавил глава государства.

О спасении Союзного государства и мужестве Президента Беларуси

Александр Дугин поблагодарил за приглашение посетить страну. «Я давнишний изначальный поклонник и Беларуси, и вашего курса. Никогда в нем не сомневался. В самые сложные времена (между нашими государствами были сложные времена) я всей душой, всем сердцем, всеми своими возможностями поддерживал вас, ту линию, которую вы вели», — сказал он.

«Вы не дали разграбить свое государство, не совершили тех ошибок, которые, увы, мы в 1990-е годы совершили и сейчас исправляем с таким трудом. Я искренне преклоняюсь перед вашим авторитетом, перед вашим мужеством, перед вашей убежденной стойкостью в спасении белорусского народа, белорусской государственности. А значит, нас самих. Значит, нашего единства, нашего Союзного государства, — подчеркнул общественный деятель. — И сегодня мы как раз, как вы сказали, спиной к спине. Все остальные оказались где-то либо на нейтральной позиции, либо на противоположной. И вот мы стоим и защищаем нашу славянскую, русскую, белорусскую идею вместе».

Александр Дугин поблагодарил за соболезнования по случаю постигшей недавно его семью утраты: «Я очень признателен вам, и моя супруга вам признательна за слова искреннего соболезнования по случаю гибели нашей дочери от рук украинских террористов. Видите, фронт проходит не только там — на Украине. Он проходит и по России, по нашим сердцам, по семьям. Для нас это невосполнимая потеря. Мы очень признательны вам за искренние, душевные, сердечные слова».

В поисках новой идеологии: может, марксизм-ленинизм и плохо, но ничего лучше не создали

Глава государства отметил, что его любимой дисциплиной в вузе была философия, и встреча с Александром Дугиным заставила его в какой-то степени окунуться в эту философию. «Посмотреть на ваши взгляды и вспомнить ту философию, которую я изучал, — марксистско-ленинскую. Вот время прошло. Оказывается, ничего лучшего ведь мы не создали. «Вот, марксизм-ленинизм — это плохо». Может, и плохо. Но мы ничего лучшего не создали. А это была целая система взглядов. Сегодня у нас этого нет», — сказал Президент.

«И правильно вы где-то там говорили про государственную идеологию, идеологию вообще. И что у нас ее нет. В России тем более ее нет. Это тоже правда, — отметил Александр Лукашенко. — Мне предлагали море идей, которые с предложением на государственные. Я их все отверг, потому что они не ложатся на душу, на сердце человека. Что за идея, которая не может овладеть массами, как классик говорил, и не ложится на сердце? Это не идея. И не может она быть государственной идеей. Но пока ничего не родилось, к сожалению».

«Я и сам пытаюсь как-то что-то сформулировать. Но прихожу к выводу, что это невозможно сформулировать, пока тебя не подопрет время. Пока время тебя не заставит ее сформулировать. Вот я уже к этому начинаю приходить и думаю: может, мы зря слишком напрягаемся. Выдумать ее нельзя. Она должна созреть», — резюмировал глава государства.

Философ согласился с рассуждениями белорусского лидера относительно идеологии: «Вы совершенно правы. Это не искусственный пиар, конструкция. Идеологии рождаются. Идеи — их надо созерцать, понять. Они растут из народа, их истории, как вы совершенно верно сказали».

Он обратил внимание на два момента. Первое — в борьбе с оппонентом в лице коллективного Запада и глобального морализма следует учитывать, что здесь также имеет место быть соответствующая идеология. «И бороться с идеологией не идеологическими методами невозможно. То есть, может быть, мы бы и вообще без идеологии обошлись. Но это невозможно. Потому что нас атакует идеология. Это не только НАТО», — сказал он.

«Да, это идеология не только для того, чтобы изнутри, но и извне. Вы абсолютно правы», — поддержал Александр Лукашенко.

Второй момент, и здесь он также согласен с главой белорусского государства, что сейчас, возможно, настает момент, когда такая идеология должна родиться. «Не искусственно создаться, не навязаться. А она сейчас должна родиться. Потому что у нас была идеология марксистско-ленинская. Она все определяла, все наше мировоззрение. Хорошо-плохо, но это была система», — сказал Александр Дугин.

О белорусском иммунитете к олигархии и западному либерализму

Философ констатировал, что после этого и до настоящего времени никакой подобной сформированной идеологии в России и Беларуси не было. Но процесс идет. «Мне кажется, вы ближе немножко стоите к этому благодаря некоторым пунктам вашей политики, которые имеют идеологический характер. Например, вы не даете сложиться олигархии. Это идеологический момент. Мы в России дали, и сейчас мы ее не можем искоренить. Она мешается нам на каждом этапе», — отметил Александр Дугин.

В Беларуси, продолжил он, также ни на сколько не приняли западный либерализм. «Мы (в России. — Прим.) его приняли и тоже выкорчевываем его благодаря нашему Президенту, его абсолютно верной ориентации. Мы выкорчевываем, но с каким трудом! Сколько противодействия вот этой либеральной элиты! Мы называем ее шестой колонной», — сказал Александр Дугин.

Он пояснил, что имеется в виду под этим термином — «шестая колонна». Есть пятая колонна, она бушует на улицах, говорит: «Долой Путина!», «Долой Лукашенко!», «Долой Россию!». Все долой. «А есть шестая колонна. Вот с ней мы столкнулись в гораздо большей степени. У них платформа такая же, как у пятой. Абсолютно прозападная — продолжение либеральных реформ, развал нашей государственности. Но они не говорят «Долой Путина!». Они говорят: «Да здравствует Путин, мы его поддерживаем! Прекрасно, все хорошо!». А делают то же самое (имеются в виду действия на подрыв стабильности в государстве и обществе. — Прим.). Вот эта шестая колонна — самое страшное, — рассказал Александр Дугин. — Мы думали, что уж после начала специальной военной операции она сбежит. Кое-кто сбежал, а кое-кто там же. И вот это вот проблема. Вы не допустили этого. Вы сохранили народ, государство под началом именно человека, который охранил ваше государство от олигархии, от либерализма».

О белорусской идее как серьезной части общего наследия

Философ считает, что сейчас как раз наступает время, чтобы придать этой нарождающейся идее и идеологии какие-то формы. «Сейчас история подталкивает нас к тому, чтобы мы, прислушиваясь к народу и ходу истории, дали этой идеологии форму, что-то взяв от марксизма, что-то взяв от советского исторического периода, что-то взяв от русского, более старого. Еще корни православные, — отметил он. — Какие-то элементы белорусской идеи сложились еще в ВКЛ. И тогда белорусская идентичность стала приобретать определенные формы. И те, которые хотят использовать ее против Беларуси, совершают подмену. Потому что белорусская идея — это очень серьезная часть нашего общего наследия. Мы должны тоже к этому отнестись внимательно. Это наше, а не их. Мы не должны отдавать врагам то, что является нашим».

«Так же они и русский национализм пытаются искусственно противопоставить нашему многонациональному государству. То есть не всегда национальная идея в правильных руках оказывается. Она должна быть в наших руках», — добавил Александр Дугин.-0-