Гаджет может принести пользу
Педагоги первой городской школы реализуют проект по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Курирует работу заместить директора по учебной работе Жанна Подалинская.
Идти в ногу со временем —девиз, которого придерживается в своей деятельности педагог. Наверное, именно поэтому ей одинаково легко дается работа как с педагогами, так и с учениками.
Уметь найти подход к детям, показать, что гаджет может быть полезным в учебе — одна из задач, которую ставят перед собой участники инициативной группы при реализации районного исследовательского проекта «Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством создания виртуальной мастерской учителя-предметника».
Задумываться над его внедрением в учебную деятельность начали в 2020 году, рассказывает Жанна Валентиновна. Именно тогда был создан виртуальный методический кабинет с разделом «Медиагид».
С октября 2022 года началась активная работа над проектом.
В числе его участников сегодня педагоги химии, биологии, русского языка, математики и географии.
По словам Жанны Подалинской, система налажена, работа дает результаты. Радует, что не только дети проявляют интерес к новым подходам и методам учебного процесса, но и учителя-предметники охотно овладевают компьютерными технологиями.
По мнению педагогов, в нынешних реалиях внедрение ИКТ — неизбежно. К тому же, это хорошая возможность попробовать себя в качестве разработчиков не только учителям, но и школьникам. Старшеклассники с удовольствием помогают педагогам в составлении разнообразных заданий, творческих игр.
Совместная деятельность делает учебный процесс более продуктивным, а главное, интересным, уверена Жанна Подалинская.
Несмотря на то, что педагогический коллектив состоит из опытных педагогов, которые ранее активно не использовали в своей работе компьютерные технологии, сегодня они с удовольствием применяют их на учебных занятиях.
К слову, о результатах. Их, как и готовые методические материалы, можно найти в виртуальной мастерской в одном из разделов методического кабинета. Удобно, что все материалы систематизированы по предметам и классам, имеется каталог заданий.
На сегодняшний день участниками проекта создано порядка 200 методических материалов. Это электронные тесты, интерактивные задания с использованием различных программных оболочек. Их можно применять в подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, ЦЭ и ЦТ и т.д.
Работа не стоит на месте. Педагоги школы стремятся осовременить учебный процесс, и это у них хорошо получается. Есть идеи использовать возможности искусственного интеллекта в учебной деятельности. Об успехах в этом направлении мы обязательно расскажем на страницах районного издания.
Ксения КРУПСКАЯ.
Фото автора.