Гаджет может принести пользу  

 

Педагоги первой городской школы реализуют проект по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.  Курирует работу заместить директора по учебной работе Жанна Подалинская.

Идти в ногу со временем —девиз, которого придерживается в своей деятельности педагог. Наверное, именно поэтому ей одинаково легко дается работа как с педагогами, так и с учениками.

Уметь найти подход к детям, показать, что гаджет может быть полезным в учебе — одна из задач, которую ставят перед собой участники инициативной группы при реализации  районного исследовательского проекта «Формирование ИКТ-компетентности педагога посредством создания виртуальной мастерской учителя-предметника».

Задумываться над его внедрением  в учебную деятельность  начали в 2020 году, рассказывает Жанна Валентиновна. Именно тогда  был создан виртуальный методический кабинет с разделом «Медиагид».

С октября 2022 года началась активная работа над проектом.

В числе его участников сегодня педагоги химии, биологии, русского языка, математики и географии.

По словам Жанны Подалинской, система налажена, работа дает результаты. Радует, что не только дети проявляют интерес к новым подходам и методам учебного процесса, но и учителя-предметники охотно овладевают компьютерными технологиями.

По мнению педагогов, в нынешних реалиях внедрение ИКТ — неизбежно. К тому же,  это хорошая возможность  попробовать себя в качестве разработчиков не только учителям, но и школьникам. Старшеклассники с удовольствием  помогают педагогам  в составлении разнообразных заданий, творческих игр.

Совместная деятельность делает  учебный процесс более продуктивным, а главное, интересным, уверена Жанна Подалинская.

Несмотря на то, что педагогический коллектив состоит из опытных педагогов, которые ранее активно не использовали в своей работе компьютерные технологии, сегодня они с удовольствием применяют их на учебных занятиях.

К слову, о результатах. Их, как и готовые методические материалы, можно найти в  виртуальной мастерской в одном из разделов методического кабинета. Удобно, что все материалы систематизированы  по предметам и классам, имеется каталог заданий.

На сегодняшний день участниками проекта создано порядка 200 методических материалов. Это электронные тесты, интерактивные задания с использованием различных программных оболочек. Их можно применять в  подготовке к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, ЦЭ и ЦТ и т.д.

Работа не стоит на месте. Педагоги школы стремятся осовременить учебный процесс, и это у них хорошо получается. Есть идеи  использовать возможности искусственного интеллекта в учебной деятельности. Об успехах в этом направлении мы обязательно расскажем на страницах районного издания.

Ксения КРУПСКАЯ.

Фото автора.