В познании детской души
Человек с особым взглядом на мир, а не просто работник системы образования — именно так можно сказать о Майе Павловской, педагоге-психологе средней школы №1 г.Сенно.
— Главный принцип в моей работе — не навреди, потому что дети — это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру, — делится моя собеседница.
Более 30 лет назад Майя Павловская осознанно шагнула в нелегкую профессию педагога. Проработав 14 лет заместителем директора школы, стала понимать, что область ее интересов несколько отличается от педагогической.
— Внутренний мир ребенка волновал больше всего, — делится Майя Степановна. — Часто задавалась вопросами, на которые педагогика не могла ответить. Путь в познании психологии оказался очень увлекательным, заставив по-новому увидеть себя и свое окружение.
Миссия педагога-психолога в системе образования — непроста. Быть причастной к изменению чьей-то жизни к лучшему — ответственная задача.
— Для меня всегда было и остается приоритетным то, каким человеком выйдет из школы мой ученик, — акцентирует женщина.
На сегодняшний день в первой городской школе обучаются 512 учащихся. Каждого из них Майя Павловская знает в лицо — вот он профессионализм. Специалист уверена, что важно вовремя увидеть истинное настроение ребенка и не ждать, пока он обратится за психологической помощью. Хотя и не без этого.
Зачастую к поддержке педагога-психолога дети прибегают в подростковом возрасте. И связано это с непринятием себя внешне, межличностными отношениями со сверстниками. Много вопросов Майе Павловской приходится решать в период выбора старшеклассниками будущей профессии. Часто дети стоят на распутье: послушать родителей или принять решение самому.
Годовой план у Майи Павловской насыщенный. Он наполнен мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни, поведение детей в адаптационный и кризисный периоды, половое воспитание и др.
Педагог-психолог уверена, что одним из самых эффективных подходов в работе с детьми является арт-терапия, которая основана на применении различных видов искусства и творчества. В своей деятельности моя собеседница использует песочный планшет, краски, карандаши — инструменты, которые помогают увидеть душу ребенка, его чувства, настроение.
Важнейшим аспектом в профессии педагога-психолога является работа с родителями. И зачастую, она в разы сложнее, чем с детьми. — Родители, когда чувствуют, что не справляются со своими эмоциями, обращаются ко мне, но таких немного, — признается Майя Павловская. — Я не устаю повторять — воспитывать нужно собственным примером.
— Все, что создано умом, талантом, руками людей берет свое начало в учительстве, — отмечает женщина. — Добавим к этому тепло души, любовь, которую мы дарим детям, сочувствие, желание помочь — вот из всего этого и состоит моя профессия.
Ольга КАРПОВА.
Фото автора.