Сенненский район, к счастью, не попал в число загрязнённых территорий. А потому он стал местом жительства многочисленных переселенцев, которых Сенненщина гостеприимно приняла на своей земле. Некоторые впоследствии вернулись в родные края, а кто-то окончательно обосновался на новой родине. В преддверии даты мы спросили у жителей нашего района, какой след в их жизни оставила авария на Чернобыльской АЭС.
Ольга Красновская, переселенка.
— Хорошо помню события того апрельского дня… Было очень тепло. Мы садили картошку. И, как бывает в деревне, все рассуждали о том, что такое радиация. Некоторые говорили, что увидим радиационное облако или туман, другие молча плакали… Помню слёзы, море слёз и растерянность в глазах взрослых, помню вереницу машин и автобусов, увозящих людей навсегда из родных мест, помню молодых, улыбчивых солдат, которые рвали зелень у бабушки в огороде. Их, наверно, уже нет в живых… 26 апреля — это день, который разделил мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ, день, который поломал судьбы не одного поколения. Уже 30 лет прошло, а боль до сих пор не утихает.
Александр Тепляков, 63 года.
— В тот день у меня было очень тяжелое дежурство по военному госпиталю (прим.: 432-ой Окружной военный госпиталь в г. Минске, в настоящий момент — 432-й Главный военный клинический медицинский центр). Всю ночь провёл в операционной, а утром, как обычно, «пятиминутка», обход палат, перевязки. Пришел домой и «вырубился». А вечером звонят друзья и чуть ли не шёпотом рассказывают (ТВ, радио тогда молчали), что в стране случилась большая беда. Никакой паники у нас не наблюдалось (люди мы военные, приучены ко всяким неожиданностям). Даже шутили: мол, малые дозы радиации стимулируют к жизни. А через 3-4 дня в Чернобыльскую зону уехали наши коллеги. 1 мая по традиции была демонстрация. На второй день вроде промелькнуло сообщение об аварии в СМИ. Периодически в госпитале измеряли дозиметром фон, он был незначительно повышен в течение нескольких недель.
Елена, 44 года.
— Сам день аварии… Нет, не помню. В то время информации было не так много, как сейчас. Но в 1993 году моему старшему брату довелось возводить жильё для переселенцев в Брагинском районе Гомельской области. Он рассказывал, что там, где они работали, было очень тепло, и рано отцвели сады и сирень. К сожалению, он умер молодым.
Дмитрий Мазго, 31 год:
— Помнить этот день в силу возраста, конечно, не могу. Но уверен, что равнодушных к этой трагедии нет, ибо она косвенно или напрямую коснулась каждого. Ее последствия мы будем ощущать еще очень долго.
P.S. На Сенненщине, как и по всей стране, в этот день состоятся мероприятия, посвящённые трагической дате. Так, районный историко-краеведческий музей приглашает школьников на «круглый стол», в учреждениях образования пройдут информационные часы, творческие конкурсы.
Подготовили
Ольга БОНДАРЕВИЧ, Анна КОРСАКОВА.
Председатель Витебской областной организации профсоюза работников государственных и других учреждений, депутат областного Совета депутатов Елена…
В рамках республиканской акции «Дай лесу новае жыццё!», которая проходит с 21 марта по 12…
Первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец перед началом семинара по вопросам разъяснения…
С миссией добра посетили Сенненщину Елена Нефёдова, председатель Витебской областной организации Белорусского профсоюза работников государственных…
Новую концертную площадку опробуют в этом году на XXXIV Международном фестивале искусств "Славянский базар в…
Именно в дошкольном возрасте педагоги закладывают в детях чувство патриотизма. Разного рода мероприятия, экскурсии, игры…