Кому счастливый билет? Корреспондент «ГС» на один день сменил профессию

Корреспондент «ГС» на один день сменил профессию, чтобы окунуться в романтику работы тех, кто каждый день отправляется в путь. Понятно, что за руль автобуса неподготовленного человека никто не пустит, а вот побыть кондуктором – пожалуйста.

  

Рабочий день у таких людей начинается рано, поэтому с самого утра отправляюсь на автотранспортное предприятие, чтобы подобрать подходящий городской маршрут и того, кто возьмет надо мной шефство. В качестве наставника мне попалась кондуктор Елена Боровик. Вместе с ней и отправляемся в путь. Но в начале – небольшой инструктаж, так как каждый рабочий день на маршруте у Елены Боровик начинается с пожеланий доброго утра.
— Даже если на улице дождь и нет настроения, традиция неизменна. Просто потому, что утро уже началось, а оно непременно должно быть добрым, —  с улыбкой говорит Елена Владимировна. Что ж, традиция есть традиция, поэтому тоже старательно улыбаюсь, встречая пассажиров. Все они – совершенно разные, и если бы мне кто-то предложил нарисовать собирательный образ среднестатистического пассажира в райцентре, пожалуй, у меня бы ничего не вышло. У каждого – свои дела и конечная точка поездки. Кто-то спешит на работу, кто-то – в магазин, школу или на занятия кружка. Забегая вперед скажу, что от бесконечной смены лиц, тщательного подсчета мелочи и уже немного дежурной улыбки к концу дня невероятно устаешь.

 

  Чего не скажешь о моей наставнице по кондукторской службе. Ее рабочий день начинается рано, в 6.30 утра и продолжается до 17.30 вечера. Такой график будто бы дает ей еще больше сил и энергии, которой она делится с пассажирами.
— Безусловно, бывает тяжело, —  признается кондуктор. —  Особенно в час пик. В утреннее и вечернее время, когда особое оживление и большой наплыв людей. Все спешат на работу, и, бывает, нет места даже пройти, чтобы обилетить человека.

   Но бывает на маршруте и относительно спокойное время, когда можно улучить минутку и насладиться прекрасными видами Сенненщины. Особенно сейчас, золотой осенней порой. А потом снова окунуться в водоворот пассажиров, билетов, сдачи.  
 

Весь день я провела на маршруте по которому колесит кондуктор Витебскоблавтотранс участка г. Сенно. Не могла не спросить и о счастливом билетике. В ответ услышала, что пассажиры весь маршрут считают счастливым. Конечно, поинтересовалась о кондукторе у тех, кого она обслуживает.
— Всегда приветливая, если надо, поможет с тяжелыми сумками. Одним словом, профессионал, — хорошие отзывы всегда приятно слышать.

 

 Работа кондуктора может показаться трудной.  Ведь все время на ногах и с людьми, но только не для Елены Владимировны.

— Это своего рода- моя отдушина и в ней, однозначно, больше положительных сторон, нежели отрицательных.
   Что касается меня, то к концу рабочего дня уже смогла сделать некоторые выводы о плюсах и минусах этой профессии. Гибкий график работы, что в свободные дни позволяет вдоволь выспаться, заняться домашними делами и о себе любимой не забыть, полное отсутствие рутины, меняющиеся не только люди, но и виды за окном – все это, определенно, не даст заскучать. А вот в часы пик о такой роскоши, как свободное время, стоит забыть. А если подводить черту под насыщенным и интересным трудовым днем, то стоит сказать: надо подходить к любому делу с большой любовью, горящими глазами и обязательно в хорошем настроении. Это станет залогом успеха не только на работе, но и жизни в целом. Счастливого пути!

Ксения КОРОТКАЯ.

Фото «ГС».