О качестве финансовых услуг

Комитетом госконтроля Витебской области уделяется особое внимание контролю качества оказываемых гражданам услуг банковскими, финансовыми (лизинговыми, страховыми, микрофинансовыми и др.) учреждениями.

Обо всех проблемах можно будет сообщить на «горячей линии» 29 ноября.

 

В стране создана система защиты прав потребителей финансовых услуг, на постоянной основе анализируются вопросы необходимости корректировки законодательства, направленной на улучшение их обслуживания, в том числе в части достаточности информирования. Финансовые институты стимулируются к осуществлению социально ответственной деятельности с принятием дополнительных обязательств перед клиентами.

Вместе с тем не редки ситуации, при которых граждане попадая в долговую «кабалу», оказываются плательщиками навязанных услуг и др.

Отмечены отдельные проблемы с доступностью снятия наличных денежных средств в сельской местности. Например, устанавливаются факты нехватки наличных денежных средств в кассах почтовых отделений и организаций торговли.

В этой связи для комплексного анализа ситуации Комитетом государственного контроля Витебской области будет проводиться «горячая линия» с ее жителями, на которую можно сообщить о случаях отсутствия возможности снятия наличных в сельской местности (через отделения почты, организации торговли и др.), оплаты излишних комиссий и процентов, навязывания дополнительных услуг конкретными банками, затягивания сроков рассмотрения кредитных заявок с запросом дополнительных документов, которые первоначально не требовались  и т.п.                

Сообщения будут приниматься 29.11.2024 с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону 8 (0212) 37-61-64.

Информацию также можно направлять до 06.12.2024 по электронной почте: kgkvitebsk@mail.belpak.by с пометкой «Финансы».

Обращаем внимание, что направленные сообщения не подлежат рассмотрению в порядке, определенном Законом Республики Беларусь   от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».